Город:

Жанры и направления:

5 негласных правил для артистов при написании писем

Артистам, их менеджерам и директорам приходится регулярно писать письма арт-директорам ночных клубов, event-агентств, музредам радиостанций, телеканалов, журналов и другим. Будь-то письмо конкретному лицу или массовая рассылка по электронной почте, мы часто забываем про правила этикета, которые могут значительно повлиять на реакцию получателя. Кому из вас не будет обидно, если из-за мелочи вашу песню не возьмут в ротацию на радио или не пригласят шоу выступить на мероприятии, ну или просто не ответят на ваше письмо?

 

1. Пишите «пожалуйста» и «спасибо»

 

Вам покажется это обыденностью, однако элементарные манеры и правила поведения уже можно считать вымирающими. В нашем веке цифровых технологий зачастую мы пишем и читаем обезличенные комментарии, письма и объявления, в которых как правило обращение идёт сразу ко многим, без «Вы» с большой буквы. Когда вы пишете письмо с просьбой рассмотреть демо-материалы, или написать обзор на основе вашего пресс-релиза, не забывайте начинать письмо со слова «пожалуйста» и заканчивать словом «спасибо», ведь вы обращаетесь к конкретному лицу. Эти волшебные слова могут стать решающим фактором в том, будет ли ваша просьба воспринята положительно.

 

2. Кто кому должен

 

Составляя письмо арт-директору, редактору или организатору мероприятий не нужно считать, что они обязаны прочитать ваше письмо. Конечно, арт-директорам нужны новые артисты, редакторам новые материалы для статей, а организаторы мероприятий постоянно ищут, чем удивить своих клиентов. Однако, они вовсе не обязаны лично вам или вашему коллективу. Наверняка, подобных писем они получают десятки или даже сотни каждую неделю, и им точно есть из чего выбрать.

 

3. Не надоедайте

 

Типичная история: вы отправляете письмо в 10 утра, через пару часов отправляете письмо с вопросом «дошло ли оно?», и, не получив ответа, звоните под конец рабочего дня с желанием узнать мнение о вашем предложении. Это настолько настойчиво, что вы можете показаться надоедливым. Не торопитесь. Возможно получатель занят важными делами и прочитает ваше письмо позже. Свяжитесь с получателем через неделю (если, конечно, вы отправили не срочное приглашение на мероприятие) и задайте все интересующие вас вопросы. В таком случае может даже случиться ситуация, когда получатель забыл о вашем письме и ему будет неловко, что сделает его более расположенным к вам.

 

4. Не начинайте письмо с  «привет»

 

Вы же не подружки с редактором или event-менеджером, поэтому следует обращаться к ним соответственно. Пользуйтесь официальным языком. Убедитесь, что вы не допустили грамматических и пунктуационных ошибок, а фразы составлены логично и понятно. Не нужно начинать письмо со слова «привет», так как это просто непрофессионально.

 

5. Не отправляйте письмо с большими вложениями

 

Ничто так не раздражает получателя, как письмо с 18 мегабайтами вложенных фото и файлов. Более того, письма с большими вложениями (зачастую больше 1-3 мегабайтов) зачастую удаляются не доходя до адресата. Лучше предложите в тексте письма скачать архив файлов с вашего Яндекс.Диска или Dropbox-а, а ещё лучше просто ссылку на ваш сайт, где можно посмотреть и при необходимости скачать фото и файлы (например, райдер). Старайтесь писать «лёгкие» письма.

 

Вышеприведённые правила покажутся вам обыденными и банальными, однако вы сильно удивитесь, когда узнаете, сколько людей их не соблюдают. Спросите об этом любого редактора, event-менеджера или арт-директора.

 

Источник и очень полезный блог: hypebot.com

 

 

Читайте также на нашем сайте: полезные советы и рекомендации для тех, кто хочет стать успешным и популярным артистом в России...

 

 

 

 

---

 

Чтобы не пропускать наши новости, подписывайтесь на наc в социальных сетях ВКонтакте, Facebook, Google+ и PromoDJ.