14-04-2016 Каталог артистов Дмитрия Старосты
В Москву приезжает театр теней «Теулис» - об этом я узнал из телевизионной рекламы и это был один из немногих моментов, когда я обращаю внимание на объявления по ТВ. Команда, зарегистрированная в нашем каталоге артистов уже более пяти лет, добилась больших успехов, превратившись из шоу для корпоративов в полноценный гастролирующий театр. Я решил, что не задать несколько вопросов о том, как им удалось добиться такого роста в напряжённый для индустрии развлечений период, будет большим упущением. Составил семь вопросов и получил на них ответы уже через пару часов. И так, моё небольшое интервью с одним из основателей театра теней «Теулис» Романом Соколовым...
Дмитрий Староста
Театр теней «Теулис» был зарегистрирован в нашем каталоге в марте 2011 года. Тогда ваша команда предлагала отдельные постановочные номера (миниатюры) для мероприятий. Когда вы начали создание полноценного кассового шоу и сколько времени это заняло?
Да, я отлично помню, что как только у нас появились первые видео наших выступлений, я разместил их на вашем ресурсе. Они и сейчас находятся в каталоге. После выступления в Театре эстрады попрошу своего PR-менеджера обновить контент. Слишком большая разница в уровне Теулис-2016 и Теулис-2011. Могу точно сказать, что и Ваш вклад в наш успех есть.
А вот последняя часть Вашего вопроса, очень не простая. Если отвечать прислушиваясь к Антону Павловичу Чехову, то мы начали создание полноценного кассового шоу с первых репетиций, когда еще сами ничего не знали ни о жанре, ни о его секретах, ни о том, что будет через 5 лет.
Если же прислушиваться к цитате Александра Давыдовича Ревзина, который когда-то продолжил чеховскую мысль на кастинге конкурса «Ялта – Москва – Транзит» в 1994-м. Было как-то желание стать звездой и я участвовал в этом конкурсе, точнее в отборочном туре. Очень интересный опыт.
Ревзин: Как Вас зовут?
Я: Роман.
Ревзин: И все?
Я, думая, что оригинален: Краткость – сестра таланта!
Ревзин, улыбаясь: Но враг гонорара!
После этого, я бездарно спел две свои песни и не вышел в финал конкурса, но фразу «краткость – враг гонорара» запомнил на всю жизнь.
Отвечая по теории Ревзина, сделаю акцент на том, что наш первый номер «Джаз» (точнее, один из первых) есть и в вашем каталоге, и в шоу «Властелины теней». Прошло 5 лет. Менялись артисты, оттачивалось мастерство, усложнялась техника исполнения и в результате этот номер практически невозможно узнать. Он приобрел лоск, появилась мысль, ушло всё лишнее, появилась лёгкость и чувства. Всё как у студента, который на первом курсе знает всё. На втором - думает, что знает почти всё... На пятом курсе, перед госами он уверен, что ничего не знает и сдать экзамен поможет только чудо.
Примерно такое же развитие получал каждый из наших номеров, представленных в шоу. Наш «James Bond» за пять лет претерпел около восьми апгрейдов. С моих слов может показаться, что это очень утомительный труд, но я бы исправил: процесс творчества не утомителен, а увлекателен. И если вы кайфуете от своих творческих экспериментов, то вы на своём месте, вы занимаетесь своим делом, что успех близок и вам осталось только дождаться звёздного часа, не забывая при этом творить и работать дальше.
Так за пять лет появилось шоу продолжительностью восемьдесят минут, на котором наш зритель и смеется и плачет.
Между корпоративными выступлениями находили время для участия в шоу «Талант» за рубежом. Мы всегда во всех странах доходили до финалов. Выиграть в шоу не удалось, но мы стали финалистами в Чехии и Словакии (у них совместное шоу «Талант»). В Турции, в Италии и, конечно, в России в 2013 году. Это важный опыт, который закаляет и характер, и уверенность, и создает возможности для прорыва.
Некоторые организаторы называют ваш театр теней «Нашим Пилоболусом». Вы наверняка знаете знаменитый американский театр танца «Pilobolus», прославившийся несколько лет назад в YouTube. Был ли успех Пилоболуса мотивацией для вас к тому, чтобы создать полноценный спектакль?
Отличное сравнение. Мне оно нравится. Обычно артисты не любят когда их упоминают, сравнивая с кем-то. Но к сожалению так устроен мир. Сравнений не избежать.
Учитывая, что Pilobolus, основанный в 1971 году, превратился в сильнейший мировой бренд и достиг «космоса» в современной хореографии, то сравнение с таким грандом только радует. В том, что современный вариант театра теней из аппликационных кукол превратился в пластическое волшебство, основанное на мастерстве артистов и нестандартном видении режиссера, заслуга именно Пилоболуса. Не могу сказать, что они нас вдохновили, но то что именно они были нашими первыми учителями это 100%. Мы смотрели их номера, технику, приемы. Я смотрел шоу в период их гастролей. Мы понимали главное – нельзя быть такими как они, надо искать свой стиль. Дотянуться до их хореографии нам казалось нереальным. Особенно если учесть, что у нас танцоров меньше, чем акробатов с хореографической подготовкой – этакие акродансеры.
Главное, что мы нашли свои приколы, свои фишки, свою манеру и подачу. Мы идём своей дорогой и имеем своё мнение, развивая жанр на мировом уровне. Приятно слышать, когда люди удивляются и даже не верят, что шоу такого уровня было создано у нас и своими силами.
Требовалось ли вам расширение штата танцоров, техников, административного состава во время перехода от статуса «артиста для event» к «гастролирующий театр»? Вообще, какие изменения претерпел коллектив?
Первый состав театра «Теулис» образца 2011 года составлял десять артистов и два основателя – я и мой друг Виталий. Всего 12 человек. Театр теней «Теулис» сегодняшнего уровня имеет десять артистов, одного техника и он же администратор, одного художника-графика, PR-менеджера и тех же двух основателей – я и Виталий. То есть всего 14 человек.
На сегодняшний день, во время гастролей, каждый артист многофункционален и выполняет множество задач. Сложнейшая установка экрана 12-метровой ширины делается артистами самостоятельно в течении всего одного часа. На корпоративных проектах этот процесс занимает 30 секунд.
Конечно, такая универсальность – это результат экономической турбулентности во всем мире. Основная задача артиста – вызывать эмоции у зрителя в момент работы на сцене, и если дополнительные нагрузки будут влиять на эмоциональный фон артистов, то значит настало время возить с собой бригаду техобеспечения. Кстати, мы уже на финишной прямой к формированию такого отдела. Шоу не стоит на месте и постоянно развивается: иногда усложняется, иногда оптимизируется, одним словом дышит в своем ритме. Поэтому без грамотного техперсонала удивлять зрителя будет всё труднее и труднее.
Надеюсь, в новом шоу, которое мы начнем репетировать летом 2016, а его премьера планируется в 2017 году, вы увидите, что именно я имел в виду.
Я не назвал партнеров театра, которые занимаются важными и объёмными вопросами тур-менеджмента, развитием брэнда «TEULIS ТМ» на международном уровне и других. Это примерно ещё десять специалистов, которые всегда остаются за кадром. Я сам иногда удивляюсь, как мы всё это успеваем и где находим время. Это я ещё ничего не говорил о планах - планы тоже нескучные.
Сколько участников, оборудования вы возите с собой на гастроли? Какой транспорт предпочитаете?
Первым делом,
Первым делом – самолеты.
А автобусы?
Автобусы потом...
В этом туре по России мы передвигаемся преимущественно автобусом. В нём легко помещается 300 кг, которые состоят из экранов, проекторов, реквизита и многих других вещей, необходимых для качественного шоу в любых условиях и в любых залах. Даже если выступление будет проходить на открытом стадионе, мы всё имеем с собой, чтобы шоу состоялось в любых условиях и не зависело от посторонних факторов.
Использовали ли привлечённый капитал, спонсорство или занимались расширением своего бизнеса самостоятельно?
Любой спонсор это, в первую очередь, предполагаемые обязательства, которые мы будем обязаны выполнить перед ним. В истории театра ещё не было таких ситуаций, которые бы требовали дополнительные ресурсы. С первых дней мы делали ставку на качество и ответственность перед зрителем, поэтому без работы мы не сидели. Оставалось лишь терпеливо тратить заработанные средства на оборудование, «железо», ПО, серверы и многое то, что мы разрабатывали и производили сами. Тратить деньги – это моё любимое занятие. Я имею ввиду не походы по торговым центрам. Мой фетиш – это «расточительство» с целью развития театра, его возможностей, его эффектности и зрелищности. Мы всегда говорим, что мы – шоу. Шоу – это шоу, а не спектакль с антрактом, не драма, не комедия, хотя всё это тоже присутствует.
Всё и всегда делали и развивали своими силами. Но зарекаться не хочу. Жизненный опыт давно научил, никогда не говорить «никогда».
Когда состоялось первое кассовое шоу и где? Часто мы сталкиваемся с понятием «первый блин комом», какие проблемы возникли в начале пути?
Я не люблю слово «проблемы». Были задачи, которые решались или не решались, что-то успевали а что-то не успевали. Некоторые моменты шоу вводились уже в процессе первого гастрольного тура и это нормальная практика. В нашем случае, премьера шоу и то, что мы имеем сейчас – это совершенно разные события.
Наша гастрольная деятельность началась «1» марта 2015 года в Киевской государственной консерватории им. Чайковского. Зал совсем небольшой, всего 700 мест. Но билеты раскупили мгновенно. Мы открыли продажи билетов на дополнительное шоу в 16:00, через неделю добавили шоу в 13:00 и... В результате мы дали шесть шоу за два дня при полных аншлагах. Во всей этой эйфории успеха мы забыли, что для журналистов и родственников, которые мечтали увидеть, чем занимаются их дети и внуки, мест нет, и посадить гостей некуда. Пришлось ставить подиум в оркестровой яме и в ней организовывать VIP-зону, ставить стулья. Как-то выкрутились. Потом посчитали, что за эти два дня премьеры нас увидели более 5 тысяч зрителей. Круто.
Так и понеслась... Было разное и уже есть, что вспоминать. За один разговор мне не справиться.
Какие страны или города вы уже посетили со своим шоу «Повелители теней»? Какие города уже стоят в гастрольном плане? Где вас можно увидеть в ближайший год-два?
За полтора года, список стал внушительным: Украина, Россия, Польша, Чехия, Словакия, Турция, Финляндия и даже Япония (в Токио). В июне 2016 будет теплая Испания – больше десяти городов, из них два шоу в Барселоне. Это ли не мечта? Но если посмотреть на глобус, то мы ещё почти нигде не были. Так что, впереди Америка, Австралия, Южная Америка и-и-и... Вот только Африка что-то молчит. Видимо им роутер надо перезагрузить?
Хотим осенью повторить наше путешествие по России. От Владика до Кёнигсберга. После этого можно сказать, что я что-то видел!
Театр теней «Теулис» в нашем каталоге...
Чтобы не пропускать наши новости, подписывайтесь на нас в социальных сетях ВКонтакте, Facebook, Google+ и PromoDJ.