29-11-2019 Каталог артистов Дмитрия Старосты
Данное интервью вышло на портале Ibiza.ru в 2004 году. Несмотря на огромный возраст, данная статья представляет интерес, так как была написана Дмитрием Старостой, первым фрик-танцором в России и резидентом легендарного клуба XIII. Основатель клуба Гарри Чагласян был первым в нашей стране, кто не просто основал «русскую Студию 54» на Мясницкой улице в Москве, но и начал проводить клубные туры по российским городам и даже на Ибице при спонсорстве табачных и алкогольных компаний (Marlboro Tour, Жара на Ибице и другие) и при участии самых известных российских (Коля, Град, Грув) и зарубежных ди-джеев. Также следует заметить, что сайт www.starosta.ru в начале 00-х был полностью посвящён только клубным артистам.
К нам в редакцию приходит довольно много писем с вопросами о трудоустройстве на Ибице. Мы решили, что лучшим советчиком в такой ситуации будет человек. На поиски такого человека много времени тратить не пришлось. Представляем вашему вниманию интервью с Дмитрием Старостой, одним из лучших и авторитетнейших клубных танцоров Москвы, участником акции клуба XIII «Жара на Ибице», владельцем собственного букинг-агентства клубных артистов и одноименного сайта www.starosta.ru.
Ibiza.ru: Расскажи, чем ты занимался на Ибице.
Дмитрий Староста: Я участвовал в первой акции клуба XIII на Ибице «Жара на Ибице». Ночью я работал танцором на вечеринках, а днём раздавал флаера на улицах и пляжах и всячески способствовал промоушену русских вечеринок, которые проходили в клубах El Divino и Privilege. У El Divino, кстати, очень серьёзные завязки с клубом XIII. Кроме сотрудничества на Ибице, насколько мне известно, Гарри Чагласян имеет с El Divino общие планы в России.
Сколько раз ты был на Ибице?
Всего я был 3 раза. Один из них с XIII, остальные — просто решил заработать денег. Ну, или как минимум, отработать потраченные на поездку деньги.
Насколько массовой и организованной была высадка русских на Ибицу в рамках вечеринок XIII?
С организацией мероприятий у промоутеров XIII всегда было очень хорошо. Хотя проблем было много, большинство из которых — по причине очень маленького бюджета акции. Никто не хотел тратить лишних денег. На всё — на гостиницу, транспорт, другие расходы — тратилось минимум средств. Порой нам, артистам, даже приходилось добираться до клуба, в котором мы в ту ночь работали, своим ходом. То есть мы с костюмами для выступления выходили на улицу, ловили такси... Иногда нам везло и нас довозили русские тусовщики, приехавшие на Ибицу с XIII и арендовавшие там автомобили. Тогда это было очень неудобно, но сейчас вспоминается как приключение. Помню, как-то я ехал с двумя огромными перекачанными мужиками, с которыми и заговорить-то было страшно, а потом встречаю их в Москве — а это владельцы клуба «Слава».
Где вы жили?
Большая часть жила в недорогом семейном отеле в Сан-Антонио, кому-то повезло поселиться в отеле пошикарней, в центре города. Тусовщики в нашем отеле были редкостью, жили в основном английские семьи с детьми. Когда мы выходили в своих костюмах из гостиницы на работу, они были в культурном шоке. Можно сказать, что street parade начинался прямо в отеле.
Жили мы очень компактно, по четыре человека. В номерах было по две кровати для взрослых и по две для маленьких детей. Я жил с травести-дуэтом «Cabaret Duet Liberty» (Влад и Серёжа из Волгограда), и они, на правах старших спали на кроватях родителей, а я и барабанщик «XIII» Алексей Комиссаров ютились на кроватях для детей. Но в принципе, мы особо не тужили. Жить по четыре человека в номере было даже весело. В соседнем номере с кем-то жил диджей Грув, он постоянно встречался с нами на общем балконе.
Сколько людей приехало на Ибицу из Москвы, чтобы делать русские вечеринки?
Самих организаторов было не очень много: Чагласян и несколько его помощников. А если говорить о творческом составе, то с нами были диджеи Град, Коля, Грув, а также барабанщики, девушки-модели, которые ходили в шапках-ушанках по пляжам Ибицы, раздавали флаера, а также присутствовали на самих вечеринках, создавали атмосферу. На Ибицу поехали несколько танцевальных коллективов: три девушки из «Laser B», сейчас они называются «Радуга Вишну»; «Cabaret Duet Liberty» — два трансвестита, тоже известный коллектив и ещё несколько одиночных танцоров вроде меня.
На русских вечеринках выступали только наши танцоры?
Нет, в El Divino и Privilege были ещё свои танцоры, но они очень сильно отставали от русских в творческом плане. Как раз тогда я понял, в чём разница между отечественными клубными танцорами и западными. У них танцоры просто танцуют. И всё. Они не придумывают специальную программу, не думают над костюмами. В El Divino танцоры выходили в обыкновенных джинсовых комбинезонах и довольно вяло двигались. Меня поразило — как, считающийся самым элитным на острове клуб может позволять себе такую халтуру?
Русские танцоры вкладывают душу в свою работу. Они делают качественные костюмы, обладают в большинстве своем хорошей хореографией. Например, танцовщица Екатерина Виноградова участвовала в сборной по художественной гимнастике России. Поэтому когда наши выходили на сцену, то поражали публику не только костюмами, но и мастерством танца.
Различалась ли чём-то ваша работа в El Divino и в Privilege?
Единственное различие, пожалуй, было в том, что в El Divino одна сцена, а в Privilege их несколько, поэтому в нём одновременно работала вся наша танцевальная команда, показывая одновременно несколько программ. А в творческой составляющей разницы особой не было. Мы работаем на импровизации, наша задача поддерживать атмосферу движения, веселить и веселиться вместе с публикой, разнообразить вечеринку яркими образами, фриками.
А где ощущалось большая отдача энергетики от танцпола?
В Privilege контакт с публикой был плотнее, так как там всё-таки собирались люди попроще. Они обращали внимание на работу танцоров, диджеев и гораздо живее реагировали на неё. El Divino же — это такой большой пафосный клуб, куда публика приходит не отдыхать и развлекаться, а себя показать и самой себе доказать: «вот он я какой, сижу в дорогом клубе!». В El Divino мы порой играли роль живых декораций для этой тягомотины. А в Privilege публика куда веселей и проще, тем более мы попали на гей-вечеринку. Первый раз в жизни! Изначально «Жара на Ибице» и гей-вечеринка были разделены и проходили автономно, но потом, естественно, все стали веселиться вместе.
Организаторы «Жары на Ибице» говорили, что одевать, как себя вести, чтобы выглядеть «по-русски», создать национальный колорит?
Наши 13 девушек-моделей должны были ходить в стилизованной советской военной форме: шапки-ушанки, шинели какие-то и т.д. Но все танцоры везли с собой свои костюмы. Нам не говорили, что конкретно брать, но мы сами рассчитывали, какие нам нужны костюмы и какой эффект они произведут на Ибице.
С «Жарой на Ибице» все более-менее ясно. Расскажи, каким образом тебя заносило на Ибицу ещё два раза.
Обе поездки были организованы самими танцорами. Первым делом, мы покупали билеты на Ибицу в одну сторону. Приезжали туда, поселялись в какой-нибудь квартире или хостеле и просто шли по клубам и договаривались о работе. Это было достаточно легко, так как русские танцоры на Ибице оказывались вне конкуренции. Управляющие клубов сами видели уровень наших танцоров, их хореографию. А когда видели наши костюмы, то вообще брали на работу без разговоров.
Как тебе кажется, в чём разница между клубной публикой на Ибице и в России?
На Ибице публика меньше обращает внимание на шоу. В России публика очень сильно заинтересована в том, что она увидит на сцене, гораздо более требовательна, в том числе и к танцорам. Уж не знаю, с чем это связано. На Ибице всё проще. Там все привыкли к незамысловатым движениям и не обращают на них внимания. Поэтому когда там видят русских танцоров, то восхищаются их экспрессией и качественным, продуманным шоу. Нас даже западные коллеги спрашивали, откуда мы берем костюмы. «Это ведь не продается на рынке?!» — восклицали они. Мы им отвечали, что всё делаем сами или на заказ у дизайнеров.
То есть русским есть смысл искать заработки на Ибице?
Вообще, это реально. Недаром говорят: «язык до Киева доведет». Если человек уверен в том, что он хорошо умеет знакомиться, что он будет действительно искать работу на Ибице, то он её найдет обязательно. Там практически все, кто работают в клубах, так её и нашли.
Есть какие-то плюсы работы на Ибице?
Я не знаю, насколько это легально, но, если мы хотели просто сходить в клуб, на входе было достаточно сказать: «мы танцоры, выступаем там-то и там-то». И нас всегда пускали бесплатно. Хотя там везде плата за вход достаточно высокая, доходит до 50 евро.
Что тебе особенно запомнилось в клубах Ибицы?
Во-первых, это пенные вечеринки в Amnesia. Точнее мне запомнились не столько вечеринки, а то что тусовщиков после них очень не любят подбирать таксисты. Поскольку от едкой пены начинает разлагаться не только одежда, но и сиденья в автомобилях. На эти вечеринки все ходят, как у нас на дачу — в самой ненужной одежде.
Во-вторых, гигантские размеры Privilege. До поездки на Ибицу я был в самом большом клубе России «Айсберг» в Самаре, а на острове попал в самый большой клуб мира — Privilege. От гримерки до сцены мы шли минут 10. Там очень легко было запутаться, поэтому нас сопровождали работники клуба. Ещё меня впечатлили технические конструкции клуба. Большая часть эффекта от шоу достигается именно благодаря им — пол куда-то выезжает, над головой пролетают фрики... Я далеко не всё видел, поскольку на каждой вечеринке были свои технические моменты.
Какой ты сделал вывод об Ибице после посещения?
Ибицу должен увидеть каждый, кто любит клубную жизнь или хочет работать в клубах. Потому что это в какой-то степени эталон того, как это должно быть. Это максимальный креатив, максимальные возможности и главным образом та публика, которая этого всего хочет. Ибица похожа на огромный фестиваль, который в течение всего лета идет посреди Средиземного моря.
Дмитрий Староста для Ibiza.ru,
декабрь 2004 года.